X

Обратная связь

gerb

Юридические услуги
по Москве
и Московской области

+7(916)987-0-789

phone Заказать обратный звонок

Время работы с 7:00 до 23:00

ban

Услуги

При заключении договоров ОСАГО

1. При заключении договоров ОСАГО теперь приняты новые требования к применению электронных документов. 

В Указании самым подробным образом описана процедура действий страхователя и страховщика, запланировавших в электронном виде заключать договор ОСАГО. Например, четко описан механизм получения доступа к сайту страховщика, что позволяет без проблем подать заявление, а также проследить за формированием страхового полиса и куда он будет направляться.

Документ: Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У

Источник публикации

«Вестник Банка России», N 78, 16.09.2015

Примечание к документу для страховой компании

За исключением некоторых положений, действие документа начинается с 27.09.2015. Согласно пункту 27 вступает в силу данный документ только спустя 10 дней с момента официальной публикации «Вестника Банка России». Исключения составляют отдельные положения, вступающие в силу соответственно иным срокам, информация об этом была опубликована 16.09.2015 «Вестником Банка России».

Название документа

Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У

«О требованиях к использованию электронных документов для страховой и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38831)

2. Фальсификация доказательств, что касаются административных дел, чревата уголовной ответственностью

Предложение по поводу привлечения к такой ответственности распространяется и на фальсификацию доказательств, проходящих по делам о правонарушениях в административном поле. Это распространится на принимающих участие в деле лиц и их представителей, а также участников по делопроизводству и их представителей. Сумма штрафа, установленная в этих случаях, доходит до цифры 300 тыс. руб.

Документ: проект Федерального закона N 875984–6

asozd.duma.gov.ru

Внесен в Госдуму 4 сентября 2015 года

3. Ничего против «периода охлаждения» страховщики не имеют

О подготовке комплекса мероприятий по предотвращению навязывания дополнительных услуг во время продажи полисов ОСАГО поделился своим мнением президент РСА и ВСС Юргенс Игорь. По его словам, в комитетах, на президиуме и правлении Союза автомобильных страховщиков в ближайшее время будет обсуждаться вопрос о возможности введения некоторого «периода охлаждения».

Пресс-служба РСА напомнила, что «период охлаждения» представляет собой право на возврат страхователю полного объема оплаченной страховой премии на протяжении нескольких рабочих дней, следующих после того, как страхователь досрочно отказался от заключения договора добровольного страхования. По предположению, период этого временного промежутка составит 14 дней.

В РСА сообщают, что имеется некоторая сложность использования обсуждаемого нововведения, поскольку фактически документ не регулирует само ОСАГО, а только добровольные виды страхования. Вместе с тем, специалисты подчеркивают важность обозначения границ между кросс-продажами и навязыванием. По сути, оформление полиса «автогражданки» представляется для страховщика хорошей возможностью для предложения прочих своих услуг, что уже приобретает формат стандартной практики.

Ранее страховым обществом был сделан весомый прорыв для улучшения отношений с клиентами. Так, летом 2015 года утверждены новые правила, касающиеся профессиональной деятельности. По словам Игоря Юргенса, в правилах выделен отдельный пункт, в котором указывается о неимении прав страховщиками навязывать что-нибудь во время продажи полисов ОСАГО, а должны объяснять страхователю о его правах и обязанностях. В том числе и о том, что при заключении договора ОСАГО страхователь имеет полное право не приобретать дополнительные услуги. Считается, что таким образом проблема навязывания будет полностью искоренена уже вскорости.

Недавно стало известно и то, что наказание за управление транспортным средством без полиса ОСАГО смягчать не будут. Ранее депутаты уже выступали с этим предложением, поскольку были недовольны фактом очередного повышения базового тарифа «автогражданки». На 40–60% он увеличился еще весной, также в ряде регионов выросли коэффициенты, обязательная страховка ощутимо подорожала.

4. Вопрос выбора компенсации при ОСАГО: деньги или ремонт?

Обязательная страховка автогражданской ответственности ощутимо становится похожей на каско. Это подтверждается ярким примером — в сентябре 2014 года произошли изменения в Законе об ОСАГО. И хотя произошли эти поправки давно, вопросы остались. Так, у пострадавших в транспортном происшествии существует два пути возмещения вреда, который был причинен автомобилю. Так, как и обычно, возмещение может происходить путем выплаты страховой суммы, а новый предлагаемый вариант — ремонт автомобиля.

Получается, что законом предоставляется право выбора пострадавшему — компенсация в денежном эквиваленте или ремонт автомобиля на станции техобслуживания, которую выбрал сам потерпевший и с которой страховик заключил договор.

Процедура эта происходит так: в офисе или на сайте страховой компании пострадавший в ДТП имеет право ознакомиться со списком СТО, которые заключили договор с компанией и могут выбрать понравившийся сервис.

Перечень станций обслуживания, с которыми сотрудничает страховщик, должен присутствовать на сайте компании и находиться в актуальном состоянии. Вместе с тем, страховые компании не обязываются законом заключать с СТО договора, просто им предоставляется такое право. Страховые компании сами принимают решение — использовать это право или нет. Так, если страховщик не заключал договора с автосервисами, то и выбора нет — остается только денежная компенсация.

В связи с этим, перед оформлением полиса ОСАГО, важно уточнить у компании, зайти на ее сайт и посмотреть, имеются ли договора с СТО и насколько большой выбор автосервисов. Конечно, чтобы найти такую компанию, придется долго поискать. В принципе, это реально в Петербурге и Москве, но вот в Нижнем Новгороде нет ни единого страховщика, который бы обладал договором с СТО. Представители некоторых компаний, например «Согаз» даже не слышали о чем-то подобном.

А вот если компания может похвастаться наличием ряда договоров с СТО и клиент выбирает компенсацию в виде ремонта автомобиля, вступает в силу определенная процедура. Направление на ремонт страховщик обязан выдать на протяжении 20 рабочих дней после получения заявления своего клиента. В документе будет обозначен автосервис, который выбрал клиент и которому страховщик компенсирует восстановительный ремонт машины.

В направлении обязательно должен прописываться порядок урегулирования вопросов, касающихся скрытых повреждений авто, что подлежит согласованию с потерпевшим и страховщиком.

После того, как потерпевший получает отремонтированный автомобиль, обязательства страховой компании по ремонту транспортного средства считаются выполненными надлежащим образом. Если нарушаются сроки ремонта машины или ремонт выполняется некачественно, то ответственность несет страховщик и все претензии предъявляются к нему. Поэтому очень важно перед тем, как расписываться в получении, тщательно осматривать автомобиль и проверять качество его ремонта. При возникновении каких-либо претензий, они должны предъявляться непосредственно страховой компании.

5. Защитой прав потребителей продолжает заботиться государство, регулярно дополняя и улучшая Закон «О защите прав потребителей» (далее Закон). ФЗ от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗбыли внесены изменения в некоторые положения Закона.

Источник публикации

В данном виде документ опубликован не был.

Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях

«Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140,

«Российская газета», N 8, 16.01.1996.

Первоначальный текст документа опубликован в издании

«Ведомости СНД и ВС РФ», 09.04.1992, N 15, ст. 766.Нич

примечание.

Начало действия редакции — 24.07.2015.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru;- 13.07.2015).

Изменения распространяются на вопросы обнаружения недостатков в сложных, с технической точки зрения, товарах. Ранее возникали проблемы с заменой автомобилей, стиральных машин, компьютеров и холодильников (виды технически сложных товаров фиксируются на уровне правительства), поскольку в них должны были обнаруживаться существенные недостатки, то теперь процедура по их замене не регламентируется настолько жестко.

Относительно технически сложных товаров в течение пятнадцати дней после передачи товара потребитель может отказаться от действия договора — купли продажи и запросить возврат уплаченной суммы или выставить требование по замене товара на продукт той же марки (артикула, модели) либо товар иной марки (артикула, модели). При этом, согласно ст. 18 Закона, должно соблюдаться соответствие пересчета покупной цены при обнаружении в товарах каких-либо недостатков.

Таким образом, первые пятнадцать дней происходит приравнивание технически сложного товара к любому другому. По окончанию обозначенного срока удовлетворяются требования потребителя: при обнаружении весомого недостатка товара, а также при несоблюдении сроков, установленных для устранения каких-либо недостатков товара или при возникшей невозможности использования товара на протяжении гарантийного периода, но при совокупности не более тридцати дней при неоднократно повторяющихся устранениях возникающих недостатков.

В соответствии с изменениями, у потребителя появляется возможность возвращать товар ненадлежащего качества, а также требовать возврат уплаченных средств — как изготовителю, так и импортеру. Это действительно удобно. Ранее с подобными требованиями к продавцу можно было обратиться только при наличии недостатков товаров, свойства которых нереально устранить.

Новшеством Закона стала статья, регулирующая последствия несоблюдения продавцом сроков передачи потребителю товара, оплата которого предварительно осуществлена. Договор купли-продажи, обязывающий потребителя оплачивать товар предварительно, согласно новому положению, должен включать условие о сроке получения товара потребителем.

Если же продавец после получения предварительной оплаты в установленный срок не передал товар, потребитель в праве на свой выбор потребовать передачу оплаченного товара согласно новому установленному им сроку или же возврат объема предварительной оплаты товаров, не переданных продавцом. Потребитель, при этом, вправе затребовать полное возмещение убытков.

Если нарушен установленный договором срок купли — продажи, потребителю продавцом за каждый день уплачивается просрочка неустойки (пени) размером в половину процента от общей суммы предварительной оплаты товара. При этом сумма неустойки не может быть выше суммы предварительной оплаты. Все требования потребителя, касающиеся возврата уплаченной суммы и полного возмещения убытков, удовлетворяются продавцом на протяжении десяти дней после предъявления соответствующего требования. От подобных мер освободить может только то, если продавец сумеет доказать, что нарушение периода передачи по предварительно оплаченному товару к потребителю случилось по вине потребителя либо в результате непреодолимой силы.

Изменения также коснулись периодов устранения недостатков товаров. Ранее в Законе имелась формулировка об оперативном устранении недостатков товаров, если период устранения недостатков не зафиксирован договоренностью сторон в письменной форме. Законодателем уточняется, что подразумевается минимальный срок, реально необходимый с учетом обычно используемого способа. Также по ст. 20 Закона устанавливается предельный срок для удаления недостатков, которые определены соглашением сторон, зафиксированным в письменном виде. Теперь этот срок не превышает сорок пять дней.

Есть еще один интересный момент. Если потребитель потребует соразмерное снижение покупной цены товара, возврат расходов, возникших в связи с исправлением потребителем недостатков товара или возврат денежной суммы, уплаченной за товар, потребует возместить убытки, то все эти претензии подлежат удовлетворению. Это касается как случаев продаж товаров ненадлежащего качества, так и случаев предоставления несоответствующей информации о товаре.


Возврат к списку

Совет дня:

«Договоренность, не оформленная по всем правилам, не стоит бумаги на которой она написана. Устная договоренность стоит ещё меньше.»

Правило Голдвина.

Вопрос - Ответ:

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как рассчитать неустойку по ОСАГО?

Смотреть ответ
icon
Наверх